В 2000 году ведущие специалисты Нижегородского научно-исследовательского института машиностроительных материалов (ННИИММ) «Прометей» и Нижегородской научно-исследовательской лаборатории испытаний материалов (НИЛИМ) создали специализированное научно-производственное предприятие, носящее сегодня название ООО Научно-производственное предприятие «Защита металлов».
На сегодняшний день сотрудниками ООО «Защита металлов» были выполнены работы по нанесению электрометаллизационных и комбинированных покрытий в дымовых трубах (ОАО Завод «Термаль»); в баках-аккумуляторах горячей воды (ОП «Сормовская ТЭЦ», НОАО «Гидромаш», ООО «Волготрансгаз», ОАО «Пермская ГРЭС», ОАО «Балахнинский бумкомбинат «Волга»); в баках питьевой воды (ОАО «Оргстекло», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»); в емкостях склада горюче-смазочных материалов (КС-25 и КС-5 газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород» ОАО «Газпром»). А также выполнены следующие работы: сделана антикоррозионная защита различного производственного оборудования (НПО «Мостовик» — г. Омск, ОАО «Дзержинская» ТЭЦ — РАО «ЕЭС», Дворец спорта Профсоюзов «Нагорный», ГКС «Лысково» и ГКС «Ворсма» — ОАО «Газпром», ОАО «Дзержинскхиммаш»); произведена косметическая реставрация и защита фасадов старинного здания (ЗАО «Центр деловых коммуникаций») и т.д. Общая площадь нанесенных за эти годы покрытий составила несколько сотен тысяч квадратных метров.
Наиболее масштабные проекты последних лет
1. Железнодорожные цистерны
В 2017 году ООО НПП «Защита металлов» выполняло барьерную защиту внутренней поверхности железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки 50-% водного раствора каустической соды. Предварительно в течение 2015 и 2016 года происходили лабораторные и натурные испытания различных типов покрытий. В результате был выбран химически стойкий лакокрасочный материал норвежской фирмы «ЙОТУН», а также разработаны специальные системы вентиляции и полимеризации покрытия, которые позволили создать барьерную защиту с заданными эксплуатационными свойствами. На сегодняшний день выполнены работы более чем в 80 цистернах. Каких-либо нареканий по их эксплуатации после года железнодорожных перевозок нет.
В августе 2017 года по заказу ООО «РусВинил» был выполнен пилотный проект по ремонту внутреннего и внешнего защитных покрытий 20-футового контейнера типа 1СС, используемого для перевозки груза «концентрат минеральный «галит». Предварительно в течение 2016 и 2017 года происходили лабораторные и натурные испытания различных типов покрытий, которые позволили выбрать наиболее стойкий тип покрытий. После проведенных эксплуатационных испытаний повреждения в нанесенных покрытиях отсутствуют.
3. Антикоррозионная защита резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов
Начиная с 2008 года ООО НПП «Защита металлов» постоянно выполняет работы по антикоррозионной защите технологического оборудования и резервуаров объемом до 100 000 кубических метров, предназначенных для транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов. Произведена окраска нескольких десятков резервуаров и более 200 тысяч квадратных метров технологического оборудования на нефтебазах ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт, ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза, ОАО «Верхневолжскнефтепровод». Все работы выполнены в договорные сроки без каких-либо нареканий со стороны заказчиков.
4. Завод «Либхерр»
В 2010 году специалисты ООО НПП «Защита металлов» производили покраску более 100 тысяч квадратных метров металлоконструкций цехов вновь строящегося завода «Либхерр» (Нижегородская обл., Московское шоссе у г. Дзержинск). Металлоконструкции располагались на высоте до 25 м, приемку качества покраски осуществляли иностранные представители фирмы «Ренессанс».
5. Подготовка к эксплуатации танкера-химвоза
С ноября 2008 года по июль 2009 года ООО НПП «Защита металлов» производило подготовку поверхности и антикоррозионную защиту танкера-химовоза (проект № 2510), предназначенного для транспортировки сжиженного газа в Голландии. Помимо обычных технических сложностей, таких, как крайне сжатые сроки, многообразие схем защиты, строго ограниченное количество лакокрасочных материалов и жесткий контроль со стороны фирмы-производителя лакокрасочного материала («АКЗО Нобель»), выполнение работ затрудняли конструктивные особенности самого судна. К таковым можно отнести: непроходные флоры, чрезвычайно низкие балластные танки – чуть более 0,5 м, использование строительного уголка вместо полособульб. Дополнительные проблемы возникали из-за отсутствия каких-либо укрытий — подготовка и окраска выполнялись на открытом стапеле параллельно со сваркой, а также из-за плохого качества зачистки швов и околошовной зоны, так как исполнитель сварочных работ – Городецкий судоремонтный завод — не был знаком с требованиями иностранных инспекторов и владельцев (Фирма «NAVIA»).
К таковым можно отнести: непроходные флоры, чрезвычайно низкие балластные танки – 530 мм, использование строительного уголка вместо полособульб. Дополнительные проблемы возникали из-за отсутствия каких-либо укрытий — подготовка и окраска выполнялись на открытом стапеле параллельно со сваркой, а также из-за плохого качества зачистки швов и околошовной зоны, так как исполнитель сварочных работ – Городецкий судоремонтный завод — не был знаком с требованиями иностранных инспекторов и владельцев (Фирма «NAVIA»).
6. Антикоррозионная защита емкостей городских котельных
В 2001 году специалистами ООО НПП «Защита металлов» были выполнены пробные работы по нанесению комбинированных покрытий на объектах МП «Теплоэнерго» Нижнего Новгорода. По итогам комплексных проверок состояния покрытий после пяти лет эксплуатации в горячей воде МП «Теплоэнерго» приняло программу антикоррозионной защиты комбинированными покрытиями всех емкостей, эксплуатируемых в городских котельных. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде эти работы выполнены более чем на 98% всех этих емкостей.